Serial. Часть 2

Вы наверное знаете, что через Serial можно как отсылать команды, так и принимать их. Прием данных позволяет управлять Arduino с компьютера или, например, со смартфона. Рассмотрим несложную программу, в которой светодиод будет зажигаться по команде «on» и гаснуть по команде «off».

Считанные команды будут храниться с строке, поэтому в самом начале программы создадим пустую строку:

Далее заполняем блок setup. В нем необходимо создать соединение командой Serial.begin, и задать порт светодиода как выход.

В основной части программы будем считывать пришедшие команды и сравнивать их с «on» и «off».

Для формирования строки с командой используем следующий код:

Первой строкой мы проверяем, посланы ли какие-либо команды, и если да, то считываем их. Считывание происходит посимвольно, поэтому создается переменная типа char, в которую записывается полученный символ командой Serial.read().

Затем формируем строку s, добавляя туда каждый следующий полученный символ. Добавим delay(3) для правильной работы.

После того, как строка сформирована, проверим, не равна ли она одной из заданных команд «on» или «off», и если да, то включаем или выключаем светодиод соответственно и выводим команду на экран.

Не забудьте в конце программы очистить строку.

Откройте монитор последовательного порта.

serial_monitor

Введите команду «on» и нажмите «отправить». Если все сделано правильно, светодиод загорится.

serial_monitor2

Полный код программы:

 

Используете функции Serial для установления общения Arduino с другими устройствами и расширения функционала ваших проектов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *