LCD-дисплей

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как подключить текстовый LCD-дисплей к Arduino и как выводить на него различную информацию.

Традиционно, начнем с подключения. В интернете немало ресурсов содержит схему подключения LCD-дисплея, однако, в большинстве случаев требуется потенциометр. Здесь же будет рассмотрен вариант без подключения потенциометра.

Для начала найдите порты вашего дисплея.

1602lcd

При подключении обращайте внимание на название каждого порта.

Vss соединим с V0.

Vdd -> 5v.

RS -> 12 пин Arduino.

RW -> GND.

E -> 11 пин Arduino.

D0, D1, D2, D3 оставляем без подключения.

D4 -> 5 пин Arduino.

D5 -> 4 пин Arduino.

D6 -> 3 пин Arduino.

D7 -> 2 пин Arduino.

A -> 5v («+» подсветки).

K -> GND («-» подсветки).

lcd_arduino

Для программирования будет использоваться стандартная библиотека LiquidCrystal. Откроем пример HelloWorld из образцов: Файл -> Образцы -> LiquidCrystal -> HelloWorld.

helloworld

Разберем код этого примера.

Загрузите скетч и вы увидите в верхней строке надпись hello, world!, а в нижней постоянно меняющееся количество прошедших секунд.
Чтобы секунды выводились рядом с надписью, изменим lcd.setCursor(0, 1) на lcd.setCursor(13, 0).

В библиотеке LiquidCrystal много интересных примеров, демонстрирующих возможности работы с ЖК-дисплеем. Остановимся поподробнее на одной из них, а именно, создание собственных символов.

Откройте пример CustomCharacter в LiquidCrystal. Загрузите скетч и вы увидитена экране человечка поднимающего и опускающего руки. Однако, если вы посмотрите повнимательнее в код, то увидите, что в блоке setup описан вывод еще некоторой информации. Чтобы она отобразилась необходимо перед выводом указать местоположение курсора.

Теперь в первой строке будет I [heart] Arduino! [smiley].

Как же создать собственный символ? Нужно создать массив, состоящий из восьми пятиразрядных двоичных чисел (по числу пикселей в каждом символе дисплея). 0 будет означать, что пиксель не горит, 1 — горит (см. в примере). После того, как символ описан в массиве, его нужно создать командой  lcd.createChar(номер символа, имя массива). Теперь символ создан и для отображения его на экране используется команда lcd.write(номер символа). Обратите внимание, что нулевой символ следует вызывать так: lcd.write(byte(0)).

Возможно сперва работа с LCD-дисплеем покажется вам трудной, но проявите терпение и он станет отличным дополнением к вашим проектам. Удачи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *