Переменные

Сегодня мы разберемся, что такое переменная в программировании. В интернете есть немало определений этого понятия, которые вы без труда сможете найти. Здесь же я опишу, что из этого следует и как вообще пользоваться переменными.

Само слово «переменная» намекает на то, что что-то может изменяться, а именно изменяться может значение.

Под переменной будем понимать некоторую величину, способную изменять свое значение в ходе работы программы.

У переменной есть тип, имя и значение. Начнем с имени. Имя — это название нашей переменной, то, как мы будем ее вызывать. Рассматривая первую программу на Arduino — Blink, можно увидеть первой командой led = 13. В этом случае именем переменной будет led. Обратите внимание, что язык программирования является регистрозависимым, т.е. он различает строчные и прописные буквы, поэтому led и Led — это разные переменные, если вы попытаетесь в программе использовать Led, то получите ошибку.

Тип данных — это диапазон значений, которые может принимать переменная. В рассмотренном примере тип переменной int, от слова integer — целое. То есть, переменная может принимать только целочисленное значение, при чем не любое, а только от -32 768 до 32 767. Если попытаться в такую переменную записать символ, то компилятор выдаст ошибку.

Таблица типов данных в Ардуино.

Тип данных Диапазон значений
boolean – логический тип true/false
char – символьный. Хранится как число, соответствующее коду в таблице ASCII от -128 до 127
byte – беззнаковый целочисленный тип от 0 до 255
int – целочисленный тип от -32 768 до 32 767
unsigned int — беззнаковый целочисленный тип от 0 до 65535
word – то же, что unsigned int от 0 до 65535
long – целочисленный тип от -2 147 483 648 до 2 147 483 647
unsigned long – беззнаковый целочисленный тип от 0 до 4 294 967 295
float – числа с плавающей запятой от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38
double – то же, что float от -3.4028235E+38 до 3.4028235E+38
string – текстовые строки, представленные в виде массивов символов может включать любые символы
String – текстовые строки, обладает дополнительными функциями работы со строками может включать любые символы
Массив — именованный набор однотипных переменных включает диапазон значений заданного типа
void – используется в функциях, не возвращающих значения  

 

В обозначенном примере целочисленной переменной присваивается значение 13. Операция присваивания обозначается знаком “=”.

Как было сказано в начале, мы можем изменить значение переменной в ходе работы программы. Например, нам нужно подсчитать, сколько раз моргнул светодиод. Для этого мы создаем счетчик, который изначально равен 0, а после каждого моргания увеличивается на 1.

int i = 0; // создаем переменную и присваиваем ей значение 0

В программе Blink моргание светодиода выполнено следующим образом:

Допишем изменение переменной:

Теперь после каждого моргания мы к предыдущему числу морганий прибавляем 1 и перезаписываем переменную.

Не забывайте, что новое значение должно находиться в диапазоне заданного типа переменной.

Переменные — очень удобное средство, которое позволит сделать ваш код понятным и добавит простоты в редактировании. Не пренебрегайте ими и старайтесь давать понятные имена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *