Калькулятор на EV3

 

Сегодня выполним довольно простой проект на Lego MINDSTORMS EV3 – калькулятор.

Вводить числа будем путем вращения колеса на моторе. Для удобства сделаем так, чтобы вводимое число изменялось на 1 каждые 0,25 оборота колеса. Кроме того, работать мы будем с целыми числами, поэтому нам понадобится округление.

Используем блок «Вращение мотора», который настроим на измерение оборотов, для считывания количества оборотов колеса. Дальше, умножим это число на 4, используя блок «Математика» и округлим, используя «Округление». Дальше останется только вывести на экран. Для этого используем блок «Экран», в настройках выберем текст -> пиксели, а вместо ввода текста выберем «проводной».

calc_1

Не забудьте добавить цикл, иначе ничего не получится.

calc_2

Теперь нам нужно подтвердить выбор числа. Для этого изменим условие цикла, вместо бесконечного сделаем так, чтобы он завершался по щелчку на центральную кнопку модуля.

calc_3

Теперь нам нужно сохранить введенное число. Для этого будем использовать переменные. Создайте переменную a и запишите в нее результат округления.

calc_4

Ввод первого числа готов. Добавим ввод второго числа. Он будет точно таким же, поэтому скопируем и вставим его дальше. Второе число нужно в другую переменную – b. Чтобы ввод второго числа начинался с нуля необходимо обнулить значение датчика оборотов после ввода первого числа.

calc_5

Теперь у нас готов ввод двух чисел, которые сохранены каждая в свою переменную. Осталось организовать выбор операции. Выбор удобно сделать одновременно с вводом первого числа. Указывать математическую операцию будем с помощью кнопок на модуле: влево – сумма, вправо – разность, вверх – умножение, вниз – деление. Для решения этой задачи нам понадобится переключатель, выбранную операцию сохраним в новой переменной в зашифрованном виде: сумма – 1, разность – 2, умножение – 3, деление – 4. Добавим в переключатель вариант, когда не нажата ни одна кнопка в качестве варианта по умолчанию.

calc_6

Теперь изменим условие завершения первого цикла – выберем все кнопки, кроме центральной. Теперь при выборе операции у нас автоматически завершится цикл и подтвердится ввод первого числа.

calc_7

Осталось произвести выбранную математическую операцию и вывести результат. После ввода второго числа проверим, какая цифра находится в переменной, хранящей операцию, и выполним соответствующее действие над числами.

calc_8

Добавьте ожидание, чтобы успеть увидеть результат на экране!

Программу можно скачать здесь.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *