Сегодня выполним довольно простой проект на Lego MINDSTORMS EV3 – калькулятор.
Вводить числа будем путем вращения колеса на моторе. Для удобства сделаем так, чтобы вводимое число изменялось на 1 каждые 0,25 оборота колеса. Кроме того, работать мы будем с целыми числами, поэтому нам понадобится округление.
Используем блок «Вращение мотора», который настроим на измерение оборотов, для считывания количества оборотов колеса. Дальше, умножим это число на 4, используя блок «Математика» и округлим, используя «Округление». Дальше останется только вывести на экран. Для этого используем блок «Экран», в настройках выберем текст -> пиксели, а вместо ввода текста выберем «проводной».
Не забудьте добавить цикл, иначе ничего не получится.
Теперь нам нужно подтвердить выбор числа. Для этого изменим условие цикла, вместо бесконечного сделаем так, чтобы он завершался по щелчку на центральную кнопку модуля.
Теперь нам нужно сохранить введенное число. Для этого будем использовать переменные. Создайте переменную a и запишите в нее результат округления.
Ввод первого числа готов. Добавим ввод второго числа. Он будет точно таким же, поэтому скопируем и вставим его дальше. Второе число нужно в другую переменную – b. Чтобы ввод второго числа начинался с нуля необходимо обнулить значение датчика оборотов после ввода первого числа.
Теперь у нас готов ввод двух чисел, которые сохранены каждая в свою переменную. Осталось организовать выбор операции. Выбор удобно сделать одновременно с вводом первого числа. Указывать математическую операцию будем с помощью кнопок на модуле: влево – сумма, вправо – разность, вверх – умножение, вниз – деление. Для решения этой задачи нам понадобится переключатель, выбранную операцию сохраним в новой переменной в зашифрованном виде: сумма – 1, разность – 2, умножение – 3, деление – 4. Добавим в переключатель вариант, когда не нажата ни одна кнопка в качестве варианта по умолчанию.
Теперь изменим условие завершения первого цикла – выберем все кнопки, кроме центральной. Теперь при выборе операции у нас автоматически завершится цикл и подтвердится ввод первого числа.
Осталось произвести выбранную математическую операцию и вывести результат. После ввода второго числа проверим, какая цифра находится в переменной, хранящей операцию, и выполним соответствующее действие над числами.
Добавьте ожидание, чтобы успеть увидеть результат на экране!
Программу можно скачать здесь.