Блок «Экран»

Нередко в электронных проектах требуется выводить на дисплей графическую или текстовую информацию, а также некоторые отладочные данные. Для этого в EV3 существует программный блок «Экран», расположенный во вкладке «Действие» (зеленая).

Screenshot_3

По умолчанию этот блок настроен на вывод графического файла.

Screenshot_1

Нажав на область 2 можно выбрать файл изображения, который выведется на экран. Нажав на 4 откроется окно предварительного просмотра. В области 3 находятся вводы. У графического режима задается x и y – координаты точки начала отсчета. Например, так выглядит одно и то же изображение в началом в точке (0;0) и точке (50;30).

Screenshot_2 Screenshot_4

Еще один ввод – очистить экран. Если эта опция включена, то перед тем как вывести изображение, предыдущая информация удалится и экран очистится. Если опцию выключить, то изображения будут накладываться друг на друга.

Для вывода текстовой информации используется режим «Текст» в двух вариантах: пиксели и сетка. Отличаются они лишь способом разделения экрана.

В режиме «Текст-пиксели» информацию можно отобразить в любой точке экрана, задав координаты (от 0 до 177 по горизонтали и от 0 до 127 по вертикали).

Screenshot_5

Здесь также присутствует опция очистки экрана. Есть возможность выбора цвета шрифта (черный или белый), а также размера (обычный, жирный, крупный).
Вводимый текст пишется в верхней правой области (там же, где задаются порты или указывается файл в графическом режиме). Кроме заданного текста можно выводить информацию с других программных блоков. Для этого в области ввода текста нужно выбрать «проводной» и связать данные с появившейся опцией.

Screenshot_6

В режиме «Текст-сетка» экран делится на ячейки и при выводе текста координаты указываются не в пикселях, а задаются номера строки и столбца.

Screenshot_7

Все остальное совпадает с режимом «текст-пиксели».

Режим «фигуры» позволяет строить геометрические фигуры.

В режиме «Фигуры — прямая» строится отрезок с заданными начальными координатами (x1; y1) и конечными координатами (x2; y2).

В режиме «Фигуры — круг» строится окружность заданного радиуса с центром в заданной точке. Также, круг можно залить черным цветом или оставить без заливки.

Screenshot_8

В режиме «Фигуры — прямоугольник» строится прямоугольник заданного размера, которому задается положение верхнего левого угла.

Screenshot_9

Режим «Фигуры — точка» позволяет выделить один пиксель с заданными координатами.

Последний режим – «Окно сброса настроек». В этом режиме на экране отображается стандартная системная информация (имя программы).

ВАЖНО! Работая с блоком экран, не забывайте дать ему время на отображение перед завершением программы. В противном случае вы просто не успеете увидеть выводимую информацию.

Screenshot_12

Используйте блок «Экран» для расширения функционала ваших проектов и для большей наглядности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *